ru

EN

Как подобрать место для проведения праздника

Выбор места для проведения праздник, банкета, юбилея, корпоратива. превью

Для того чтобы хорошо отметить свадьбу, юбилей, день рождения или провести корпоратив нужно подобрать место проведения мероприятия. Это может быть ресторан, клуб, кафе, открытая площадка на природе, если мероприятие проходит летом.

Если вы собираетесь посидеть в тесном семейном кругу то все сводится к вашим предпочтениям по цене и качеству обслуживания, а также предпочтениям по дизайну и интерьеру.

Ну а если вы собираетесь организовать знаковое событие с приглашением ведущего, диджея, различных артистов, шоу-балеты, музыкального коллектива на корпоратив, то вам потребуется помещение с площадью более 100кв. метров.

Площадь помещения

Первым делом стоит обратить внимание на свободное место в зале. Вам нужно будет посадить гостей, оставить место для танцев, потребуется место для передвижения официантов и гостей, а также оставить место для музыкантов и выступления различных артистов.

Для гостей расcчитать место не сложно, на каждого человека примерно 1,5 - 2 квадратных метра. Сложнее с музыкантами. Для музыкальной группы требуется сцена, либо если нет сцены - выделенная площадь на полу.

Расчет площади идет из правила: 2-3 квадратных метра на музыканта (считаем музыканта и его инструмент) + место под аппаратуру:

  • сценические мониторы 1шт. один кв. метр;
  • гитарные и басовые комбики 1кв. метр на каждый;
  • микрофонные стойки по 0,5 квадрата на каждую;
  • портальные акустические системы 1 кв.метра на колонку
  • место под микшерный пульт + звукорежиссер 4кв. метра

Вы спросите: "для чего такая математика?" Отвечаем: "Если не комфортно будет музыкантам или артистам находиться на сцене, то выступление пройдет с большим напряжением и неудовлетворением и это может неминуемо отразиться на качестве выступления. А как следствие и на самом празднике."

Ведущий. Ему требуется ходить по залу, соответственно нужно оставить свободные проходы между столами для гостей и вообще он должен без проблем передвигаться. Его задача быстро переместиться из одной точки в другую легко и проворно.

Артисты. Будь то: фокусники, шоу мыльных пузырей, танцоры и т.п. места им потребуется не мало, ведь они не будут стоять на месте, а будут двигаться. Соответственно нужно исходить из 3кв. метров на каждого.

Акустика помещения

Наиболее распространенная ошибка многих, не обращать на акустические свойства зала никакого внимания. Сколько раз наша группа приезжала на площадки, а там была такая сильная реверберация (простым языком - эхо), что можно было хлопнуть в ладоши и услышать трехсекундное отражение звука.

Из расчета самого популярного танцевального темпа песен 120 ударов в минуту (или 2 удара в секунду), представьте себе сколько раз один и тот же звук повторяется и накладывается на последующий, при учете 5-6 музыкантов, издающих звуки.

Такие площадки очень хороши для оперного пения или акустического концерта. А для музыкальной группы с барабанной установкой в своем составе или дискотеки совсем не пригодны. Звук будет превращаться в кашу независимо от качества аппаратуры! Удовольствие не получат ни слушатели, ни музыканты.

Cпециальный совет от кавер группы Оранжевый VINIL

Как только вы собиретесь выбрать зал для своего мероприятия не поленитесь съездить туда и хлопнуть в ладоши пару раз. Если вы не слышите эхо от хлопков то это просто замечательно, а если слышите то стоит задуматься, подходит ли зал для живого звука.

Если вам не удается определить качество звука, то нужно обратиться к тем кто будет заниматься звуковым оформлением вашего мероприятия, будь то прокатчики звуковой аппаратуры или наш музыкальный коллектив.

Ну а может быть вам приглянулся зал и вас не интересуют его звуковые свойства, можно попробовать приглушить отражения звука каким-нибудь настилом на пол (ковролин, ковер и т.п.). А на стены повесить тканевые шторы или похожие материалы.

Вообще отражения возникают от прямых стен и углов, чем больше в помещении ровных поверхностей - тем больше отражения. Ну а чем больше различных изгибов, мебели, ковров, ворсистых тканей, поглощающих звуковые колебания, и т.п. - тем отражений звука меньше и как факт более чистое звучание музыки.

Гримерка и подсобное помещение

Обязательным пунктом в зале должно быть наличие гримерки и подсобного помещения. Ведущий, артисты и музыканты должны где-то переодеваться, находиться дожидаясь своего выхода на сцену. Также необходимо подсобное помещения для чехлов от аппаратуры, музыкальных инструментов и тому подобного.

Если не хватает места в помещении, то можно организовать шатер на открытых площадках, ну а если зимой то только в помещении и желательно проконтролировать наличие действительно теплого помещения. Бывали случаи когда зимой наш коллектив помещали очень холодные гримерки, выходя на сцену сыграть было просто ничего не возможно и это очень сильно сказывалось на качестве исполнения и настроении.

Заключение

Поиск места для проведения праздника не такое простое дело как может показаться на первый взгляд. Конечно же вы будете ориентироваться на собственные предпочтения, ценовую политику, удаленность от центра города, наличие свободных мест на парковке и т.п. Но убедительная просьба не забывать о том что есть еще и другая сторона вопроса, изложенная выше. И если вы ее учтете при выборе площадки, то праздник точно удастся!

С уважением, кавер-группа «Оранжевый VINIL»!